photooniphone.ru

Сайт для тех, кто фотографирует на iPhone

Незаметная съёмка людей

Я часто снимаю людей на улицах, в метро, в магазинах, и в принципе где мне угодно. Всегда такие съёмки сопровождаются сложным поиском ракурса, а позднее — ловлей момента. Незаметная съёмка людей естественно делают фотографии особенно интересными и самобытными, ведь ракурсы всегда меняются, и всегда доставляют мне, как фотографу, неудобство. Я не вижу что снимаю, и всегда надеюсь на то, что совокупность опыта и удачи предоставит мне тот самый желанный кадр.

снято на прижатый к груди телефон

Естественно такие снимки цепляют большое количество людей, и я совсем не удивлён, что меня так часто просят рассказать о том, как я снимаю людей так, чтобы они меня не замечали. Надеюсь этот рассказ хоть немного поможет вам.

И так, начинается всё не с техники съёмки, а с поиска кадра. В моей голове «загружены» всевозможные и невозможные варианты фотографий, поэтому я, чаще всего, просто наблюдаю за людьми, и жду, пока произойдёт некий «щелчок» в голове, который подскажет «вот, вот этот кадр, лови его». Далее работает некая интуиция, которая предугадывает ракурс, и мои руки выставляют камеру (обычно это iPhone) в нужное положение. Сам кадр я делаю кнопками громкости на телефоне либо на наушниках (чаще на телефоне).

снято от уха

Дорогой читатель, если ты дошёл до этого абзаца, то ты явно хочешь узнать о самом главном — технике незаметной съёмки.

В целом у меня есть 3 основные способа, которые имеют подтипы:

Способ А:

Я опускаю телефон на уровень колена, предварительно убрав яркость экрана и проверив отключенную вспышку, далее я направляю камеру как бы вверх, держу телефон горизонтально, держа пальцы на кнопках громкости, и начинаю ходить вокруг объекта съёмки делая снимки (не серией).

подтип:

когда снимаю что-то низкое (например ребёнка или лежащего человека) то я держу камеру ровно, а не под наклоном. Так же в таком случае я стараюсь держать телефон не только горизонтально, но и вертикально.

(на уровне колена, горизонтально)
(подтип, вертикально, в движении)
(от колена, режим «Портрет»)

Способ Б:

Я не трогаю яркость экрана, я лишь проверяю вспышку, включаю HDR (с сохранением оригинала) и прижимаю телефон максимально к телу, на уровне груди, при этом сам я, чаще всего, нахожусь в движении. В этом способен не столько положение телефона делает его «скрытной камерой», сколько я сам и ситуация.

Чаще всего человек начинает что-то подозревать, и я начинаю подключать всё своё актёрское мастерство, дабы развеять все его мысли. Я начинаю хаотично ходить, будто ищу что-то, вслепую открываю «Карты» на телефоне, и стараюсь несколько раз развернуть телефон так, чтобы человек увидел экран. Когда я вижу, что объект успокоился, то я продолжаю свою работу тем же способом.

При этом стараюсь бубнить себе под нос что-то типо «Чёрт, где же этот Дом?» или «Как же достали эти таксисты, вот где мне его искать?».

подтип:

иногда приходится прижимать телефон не полностью, или даже двигать его для получения нужного ракурса, но это должно происходить после того, когда объект съёмки «обезврежен».

(от груди, в движении)
(от груди, пришлось долго вести себя как потерявшийся турист)
(главное найти момент)
(наловчился так, что даже «Портрет» успеваю включать)
(ну вы поняли)

Способ В:

Снимаю от уха, делая вид, что говорю по телефону. Тут главная проблема в том, что у меня iPhone Plus, и сразу приловчился делать из этого минуса — плюс. Я начинаю действительно делать вид, что говорю по телефону, и максимально затемняю экран, что казалось будто я действительно позвонил кому-то. Я даже иногда успеваю сделать свайпы между режимами камер, делая вид, что клацаю что-то в телефоне во время звонка.

Этот способ самый простой но и самый опасный, так как нужно точно убедиться, что выключена вспышка, что яркость экрана убрана, и что звук выключен (глупо будет, если у вас начнёт звонить телефон во время якобы разговора).

подтип:

съёмка телефоном от уха, но в какой-то момент я начинаю искать наушники, делаю кадры пока ищу. Когда подключаю наушники, то поднимаю телефон очень высоко, чтобы сделать дополнительный кадр с высокого ракурса.

(люблю при этом двигаться, чтобы было натурально, иногда выходит красиво)
(подтип)
(тут пришлось сделать вид, что я говорил по телефону, и чуть не врезался в этого парня)
(фон так размывается из-за моих хаотичных движений)
(но вообще от уха фотографирую редко)

На этом можем закончить.

НО, хочу чтоб вы понимали: эти способы можно модифицировать, ракурсы нужно менять, идеи привносить свои и самое главное — не забывать про «момент». О том как искать тот самый «момент» Вы можете прочитать тут.

Надеюсь мой текст вам помог, и вы отправите его своим друзьям-фотографам, которые наверняка найдут тут что-то интересное для себя. Лично я очень люблю в подобных текстах разглядывать фотографии, поэтому вот вам ещё пару:

способ Б
Тоже «Способ Б»
А тут «Способ В»
Ну и «Способ А», на последок

Спасибо за прочтение.

Об авторе

Автора зовут Ник. Он фотограф и видеооператор из Одессы. Сейчас изучает историю театра и кино в Вене. Ник всегда в поисках новых инструментов и способов для съёмки красивых фотографий. Любит использовать свои идеи, события и окружающий мир, чтобы помочь другим перейти от съёмки простых снимков к серьезному искусству фотографии.

Инстаграмм

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *