Photooniphone

Сайт для тех, кто фотографирует на iPhone

Квадратная композиция в фотографии

Среднеформатные камеры с квадратным форматом итоговых фотографий появились примерно в 1930 году, начиная с Rolleiflex и Voigtländer TLR, которые были одобрены профессионалами. В конце 1950-х к ним присоединился Hasselblad, а затем и Kodak Instamatic. Последняя окончательно убедила любителей, что повседневные фотографии «должны» быть квадратными.

В 1980-х годах ситуация изменилась. С появлением доступных 35-миллиметровых зеркальных и компактных плёночных камер, прямоугольная рамка получила доминирующее положение. Только компании Polaroid удалось сохранить «квадратные традиции» на некоторое время, но только до появления цифровых камер в 1990-х гг.

Несмотря на серьезное ослабление, квадратный формат отказывался умирать. Примерно в то же самое время, когда Polaroid прогнулся под давлением «цифровой волны», возникло художественное движение вокруг необычных квадратных изображений, созданных недорогими игрушечными камерами. Тем временем профессиональные камеры квадратного формата становились драгоценным антиквариатом и были надолго забыты, но не художественная оценка квадратной фотографии.

В мире цифровой фотографии люди быстро поняли, что с такой невероятной универсальностью в пост-обработке у тебя всегда есть выбор — придерживаться внутреннего прямоугольного формата камеры или легко обрезать его до квадратного. Любители и профессионалы одинаково массово пользовались этими цифровыми опциями. Позже, признавая бессмертную эстетическую любовь к «квадрату», несколько приложений для iPhone в 2010 году, включая Instagram, рекламировали квадратный формат изображений в своей соц. сети как нечто особенное и новое. В цифровых камерах появилась возможность использовать квадратный формат во время съемки, отображая квадратную сетку на экране или при создании снимка.

История показывает, что квадрат, как форма построения кадра, остаётся интересным и по сей день. Несмотря на все изменения в удивительной эволюции мира фотографии, «квадрат» всегда возвращается обратно.

Мы решили поделиться с вами некоторыми рекомендациями при съёмке фотографий с квадратной композицией или, как её ещё называют, квадратной рамкой.

Усложнённое правило третей

Чем просто размещать объекты по краям кадра, что предлагается правилом третей, гораздо интереснее подумать о ваших квадратных фотографиях с точки зрения 9-ти квадратов меньшего размера, которые создаются линиями сетки.

В таком случае, мы можем рассматривать каждый из девяти квадратов как полноценный кадр и перенести смысловую нагрузку на один из них.

Предметы кадра, которые должны создавать эффект контраста, или являются дополнением к снимку, стоит помещать в центр любого из восьми наружных квадратов, в то время как центр следует «зарезервировать» под главный объект или под точку, направляющую взгляд зрителя.

Если напрячь воображение, то выйдет, что люди на заднем фоне находятся вверху 9-ого квадрата, ну или между 6-м и 9-м квадратами.

Можно пойти ещё дальше. Убираем сетку и представляем, что центр кадра – самое главное, а края – фон и дополнительные элементы, при этом второстепенный объект или, как в случае с этим примером, несколько людей на фоне, размещаем в импровизированном наружном квадрате. В так случае расположение объектов может быть более свободным и уникальным.

Чаще используйте пустое пространство

Как говорил Стив Джобс: “Simplicity is the ultimate sophistication,” (простота – есть полноценная утонченность), и он явно был прав. Трудно заставить «перегруженную», грязную фотографию выглядеть хорошо, особенно когда речь идёт о небольших квадратных фотографиях, где место для размещения объекта сильно ограничено, или, правильнее говоря, сжато.

Негативное (пустое) пространство — лучший друг квадратных фотографий. Внутри этой формы одинаково легко показать контраст, масштаб и пустоту. Иногда всё это может существовать на одном снимке, чаще всего это достигается при использовании фигуры человека на фоне чего-то очень масштабного.

На фото выше большую часть кадра занимает небо, то есть негативное пространство, что позволяет сфокусироваться на персонаже, и даже создает определенное настроение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *