photooniphone.ru

Сайт для тех, кто фотографирует на iPhone

6 способов создать сильные фотографии используя отрицательное пространство

Использование на фотографиях отрицательного пространства является одним из самых легких способов достигнуть простоты композиции. Используя большие пространства пустого места помогает Вашим объектам выделиться, создает естественный баланс и вызывает у зрителя сильные чувства. В этой статье Вы узнаете, как использовать отрицательное пространство, чтобы создать с помощью iPhone более сильные и эмоциональные фотографии.

Processed with VSCOcam with b1 preset

Что такое отрицательное пространство?

Отрицательное пространство – область на фотографии вокруг и между объектами (основные предметы). Сами объекты упоминаются как положительное пространство на фотографии.

В этом примере два ребенка – объекты (положительное пространство), а пустое пространство моря и неба формирует отрицательное пространство.

Примерами пустого места на фотографии могут быть большие пространства открытого неба или воды, не загромождённая часть пейзажа, такие как пустое поле или пляж, большая затененная область, стена позади Вашего объекта или любого другого простого фона.

Отрицательное пространство – понятие, использующееся в искусстве, дизайне и архитектуре в течение многих веков, и фотография не исключение.

Использование отрицательного пространства может помочь превратить среднюю фотографию в замечательную. Это может добавить креативность и эмоции фотографиям, а также помочь Вам изображением рассказать историю.

Отсутствие содержания на фотографии не должно означать отсутствие интереса. Вы можете подумать, что фотография, которая состоит в основном из пустого места, будет скучной.

Но часто это как раз наоборот. Пространство вокруг Вашего объекта так же важно, как сам объект.

Давайте посмотрим на то, как можно использовать отрицательное пространство, чтобы сделать Ваши фотографии более сильными и визуально привлекательными.

Используйте пространство, чтобы подчеркнуть то, что важно

Каждый раз, когда делаете фотографию, Ваша цель должна состоять в том, чтобы привлечь внимание к основному объекту, т.е. вещи, ради которой Вы делаете фотографию.

Есть много композиционной техники, которая может использоваться, чтобы привлечь взгляд к объекту, такому как ведущие линии или создание структуры вокруг Вашего предмета.

Другая сильная композиционная техника – упростить сцену. Это означает устранить отвлекающие факторы так, чтобы основной объект ясно выделялся в кадре, и ничто иное не конкурирует за внимание.

Один способ упростить сцену состоит в том, чтобы приблизиться и заполнить структуру объектом съёмки, другая способ – добавить вокруг объекта много пространства.

Для композиции, чтобы быть простой, пространство должно быть не загромождено. Пример такого пространства: небо, водная гладь или стена.

Размещая Ваш объект в не загромождённой сцене, Вы упрощаете композицию своего изображения. Это сосредотачивает внимание непосредственно на объекте, давая объекту больше власти.

Вы делаете четкое заявление о том, что важно на Вашей фотографии. Роль пустого места должна определить и подчеркнуть объект.

Не загромождённый состав, где объект ясно выделяется, будет создавать более визуально востребованное изображение, чем изображение с занятым фоном. Это привлечет больше внимания и продержит интерес зрителя дольше.

Используйте отрицательное пространство, чтобы уравновесить положительное пространство

Чтобы создать визуальный баланс в фотографии очень важна подготовка элементов в сцене.

Чтобы создать интересную и гармоничную композицию, Вам рассказывают, что нужно поместить различные интересные места в кадр так, чтобы они уравновесили друг друга визуально.

Например, если Ваш основной объект – большой цветок в левой нижней части изображения, Вы могли бы уравновесить его “вес” двумя меньшими цветами в правой верхней части фотографии.

Таким образом, как создавать баланс, если есть только основной объект и целое пространство пустого места? Отрицательное пространство может быть использовано, чтобы уравновесить положительное пространство (основной объект).

На этой фотографии белое отрицательное пространство в левой нижней части создает диагональный баланс с положительным пространством лица ребенка в правом верхнем.

Способность разбираться в балансе между объектом и пустым местом может потребовать некоторой практики, но когда научитесь то увидите, что это может быть действительно эффективно.

Как правило Вам нужно вдвое больше отрицательного пространства по отношению к положительному пространству. Вы можете использовать правило третей, чтобы помочь разместить объект и пустое место.

Processed with VSCOcam with b3 preset

Например, если Вы делаете фотографию человека напротив стены, размещайте человека в левой части кадра и две трети справа оставляйте пустыми.

Правило третей – рекомендация и намеренное нарушение этой рекомендации может добавить на фотографию больше драмы. Пустая фотография с маленьким объектом может быть очень сильной.

Сколько оставлять пустого места зависит только от Вас и Вашего основного объекта. Обычно, чем более сильный объект, тем больше пространства остается вокруг него.

Добавляйте открытое пространство, чтобы добавить контекст

Оставить пространство вокруг объекта является превосходным способом добавить к фотографии контекст. Размещение объекта в контексте среды даёт зрителю более широкий смысл того, что происходит на фотографии и где это было снято.

Если Вы заполняете структуру своим объектом, контекст среды потерян. Конечно, это – полезная техника, если среда скучная или отвлекающая.

Но если пространство вокруг объекта добавит смысл к фотографии и создаст ее собственный приятный визуальный элемент, попробуйте включить его в фотографию.

Например, если Вы фотографируете человека, стоящего в пустынном пейзаже и при этом закрыли им пейзаж то в этом случае фотография не расскажет зрителю об этой ситуации.

Но добавив большое количества пустого пространства вокруг человека передаст чувство изоляции, которое Вы испытывали.

Часто пространство вокруг Вашего объекта добавит фотографии больше интереса чем сам объект на фотографии.

Спросите себя, означает ли заполнение кадра объектом то, что контекст будет потерян.

Если ответ да, и контекст среды важен в изложении Вашей истории, отойдите на несколько шагов и добавьте пространство вокруг своего объекта.

Захватите пустое место, чтобы передать смысл масштаба

Оставить большое количество пустого места вокруг Вашего объекта может помочь передать смысл размера и масштаба Ваших фотографий.

Это особенно эффективно при пейзажной фотографии, где необъятность пейзажа затмевает любой объект. Если Вы будете фотографировать объект вблизи, то смысл пространства и изоляции объекта не столкнутся на фотографии.

Однако, если Вы сфотографируете объект очень далеко так, что он окажется маленьким то в этом случае смысл масштаба будет преувеличен.

Окружая объект большим количеством пустого пространства даёт фотографиям иное чувство чем съёмка фотографий вблизи.

Таким образом, прежде чем Вы делаете фотографию, спросите себя, какое сообщение Вы пытаетесь передать фотографией.

Processed with VSCOcam with lv02 preset

Если хотите, чтобы зритель испытал те же самые чувства, что чувствовали Вы, когда находились в пространстве, ощущая себя незначительным по сравнению с ним, убедитесь, что добавили на фотографию все это пространство.

Убедитесь, что думаете о композиции и угле съемки так, чтобы включали соответствующее пустое место. Вам не нужно включать деструктивные объекты, которые отвлекают внимание от основного объекта.

Оставьте пространство чтобы объекты перемещались

Если Вы фотографируете действия, где объект преодолевает сцену обычно необходимо оставлять больше пространства перед ним, чем позади его.

Processed with VSCOcam with b3 preset

В фотографии пространство перед движущимся предметом упоминается как “активное пространство” и пространство позади них как “мертвое пространство”.

Каждый раз, когда Вы смотрите на движущийся объект на фотографии, Ваш взгляд имеет тенденцию следовать по направлению движения. Так добавление активного пространства перед объектом добавляет смысл, поскольку дает им пространство для перемещения переместиться.

Подчеркивая активное пространство перед предметом, Вы можете создать динамическую и привлекательную фотографию, которая вызывает ожидание в уме зрителей.

На этой фотографии велосипедист намеренно размещен слева, чтобы оставить достаточно пространства для его движения. Если бы композиция была составлена иначе, велосипедист справа, то было бы похоже, что он собирается уехать из кадра.

Тот же самый принцип применяется и в портретной съёмке. Если человек смотрит в одну сторону необходимо оставлять больше пространства перед ним, чем позади него.

Processed with VSCOcam with m5 preset

Это дает им пространство, чтобы смотреть и позволяет зрителю следовать за пристальным взглядом объекта.

Конечно, в фотографии правила сделаны чтобы их нарушали! Таким образом, если Вы полностью изменяете эту технику, оставляя больше мертвого пространства позади объекта и менее активного пространства перед ними, Вы можете создать иное впечатление у зрителя.

Расположение движущегося объекта около края кадра с небольшим пространством перед ним производит впечатление скорости и безотлагательности. Этот тип композиции делает акцент на том, где предмет был, а не куда идет.

Расположив объект около края кадра так, чтобы у него не было пространства, чтобы смотреть, может создать тайну и напряженность в уме зрителя, заставив их задаться вопросом, на что смотрит человек.

Processed with VSCOcam with x2 preset

Таким образом, перемещение более активного пространства перед объектом имеет тенденцию создавать более гармоничную композицию. Это позволяет представить движение объекта через сцену или следовать за взглядом объекта.

Перемещение большего количества мертвого пространства позади объекта может бросить вызов восприятию зрителя, заставив их задаться вопросом, что собирается произойти, когда он двигается из кадра и куда они идут или на что, смотрит объект.

Преувеличьте отрицательное пространство

Обычно Вы не думаете о пустом месте, формирующем основной интерес к фотографии. Но даже самостоятельно отрицательное пространство может быть очень сильным визуальным элементом.

Преувеличение отрицательного пространства может переместить акцент изображения на само пространство, создав действительно интересные фотографии.

Пустое место между и вокруг Ваших объектов может сформировать сильные формы. Преувеличение этих форм с Вашим выбором композиции может сформировать основание сильной стороны интереса к фотографии.

Таким образом использование отрицательного пространства между двумя объектами может создать ощущение напряженности. Может казаться, как будто пространство выдавливает объекты. Или что объекты обращаются друг к другу с противоположных сторон пространства.

Еще один отличный способ создания и преувеличения пустого места состоит в том, чтобы делать силуэты. Темный силуэт на ярком фоне создаст больше таинственного пространства и пустого места с сильными формами, которые привлекут Ваш взгляд к изображению.

Это изображение по существу состоит из двух пустых мест – одно черное и одно белое. Но сильные формы и контраст двух мест создают поразительное изображение.

Освоение использования отрицательного пространства в Вашей фотографии на iPhone может занять время и практику. Мы часто увлечены основным объектом при этом игнорируем пустое пространство в кадре.

Заставить себя рассмотреть пространство, которое окружает Ваш объект, поможет оценить каждую часть сцены и это будет способствовать итоговой фотографии. И это может привести к более сильной композиции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *