photooniphone.ru

Сайт для тех, кто фотографирует на iPhone

10 советов по экспозиции, чтобы сделать на iPhone хорошие фотографии

Один из самых легких путей для улучшения Ваши фотографии снятых на iPhone состоит в том, чтобы правильно установить экспозицию. Несмотря на то, что можно изменить экспозицию при последующей обработке это можно сделать в процессе съёмки, что может привести к лучшим результатам. Эта обучающая статья расскажет о 10 способах добиться лучшей экспозиции.

Советы ниже помогут Вам создавать на iPhone фотографии с лучшей экспозицией. Однако точно так же, как любое другое правило фотографии, всегда существуют исключения, мы затронем и их.

Нужно сказать, что большинство этих методов работает только при съёмке относительно постоянных объектов и предметов. При съёмке движущегося объекта у Вас не может быть времени для ручной корректировки экспозиции так, как предложено в советах ниже.

Просто используйте свое лучшее решение и развлекайтесь!

Отдельные точки фокуса и экспозиции

В первую очередь, если Вы захотите получить больший контроль над экспозицией используйте стороннее приложение для камеры кроме родного приложения для камеры iPhone. В то время как родное приложение для камеры является удобным, но имеет один значительный недостаток —  не имеет возможности отдельно устанавливать экспозицию и фокус.

В App Store существует много приложений для камеры и нужно найти одно с которым Вам будет удобнее всего работать. Чтобы помочь Вам рекомендую попробовать ProCamera или PureShot.

Единственная особенность этих двух программ, которая имеет значение для этой статьи – то, что есть возможность отдельной настройки экспозиции и фокуса. Метод может измениться немного от приложения к приложению, таким образом, Вы должны будете попробовать каждое из них, чтобы определить, который является для Вас самым удобным.

В ProCamera, по умолчанию, фокус и экспозиция сложены друг на друге. Пальцем можно их разделить и развести в разные стороны. Точка экспозиции — это круг в то время, как фокус — это квадрат. Нажатие на экране приведет к тому, что точки вновь соединятся в месте прикосновения пальца, а двойное нажатие переместит их к центру экрана.

В PureShot Вы нажимаете, чтобы установить фокус (квадрат), и удерживаете, чтобы установить экспозицию (круг).

Внимание на то, что Вы хотите подчеркнуть

Кажется, достаточно просто, правильно? На самом деле это может быть просто, и это может стать великолепным началом, если Вы не уверены в том, как установить экспозицию. Так же это может быть началом того, чтобы использовать приложения для камеры, которые позволят отделить точки воздействия и центр.

Если есть основной объект, на котором Вы хотите установить фокус, такой как человек для съёмки портрета, Вы можете настроить точки экспозиции и фокуса в одном и том же месте. На этом принципе построена родная камера iPhone и во многих случаях это хорошо работает.

На фотографии подсолнечника выше, фокус и экспозиция установлены на цветке, таким образом, способность отделить их двух не так важны. Фотографу нужно было изменить их положение, хотя бы потому, что цветок не в центре кадра. В данном случае использование этой техники привело к интересному балансу между экспозицией цветка и фоном.

Экспериментируя с несколькими различными объектами увидите работает эта техника одинаково хорошо во всех случаях или если есть случаи, где это не столь эффективно. Вы часто столкнетесь с ситуацией, в которой необходимо разделить точку фокуса и экспозиции. Чтобы узнать больше, продолжайте читать …

Портреты: экспозиция для цвета кожи

В то время как мы говорим о портретах, предлагаю рассмотреть более усовершенствованную технику. Если Вы фотографируете крупным планом человека этого может быть достаточно, чтобы установить точку фокуса и экспозиции в одном и том же месте (вероятно, в центре лица).

Однако, если Вы посмотрите ближе, то увидите широкий спектр различного цвета кожи в зависимости от того, как падает свет.

На изображении выше экспозиция установлена в области щеки, а фокус на глазах (еще одна наиболее успешная практика для портретной фотографии). Этот способ помог не скрыть глаз тенью.

Попытайтесь установить точку экспозиции на различные части лица (лоб, щека, глаза, и т.д.) и посмотрите, как отличаются получившиеся фотографии отличаются (или нет). Эта техника работает лучше всего, когда Вы близко к человеку. Чем дальше, тем меньше точности в выборе точки экспозиции.

Экспозиция для основных моментов, чтобы избежать выцветших областей

Эта глава следует из предыдущей из которой Вы могли узнать, что один из лучших способов для настройки экспозиции при съёмке портретов крупным планом заключается в том, что экспозицию необходимо установить на самом ярком цвете кожи. Это поможет избежать выцветших световых эффектов (“горячих точек”), где Вы видите только белый цвет, без детализации.

К сожалению, никакой объём последующей обработки не может вытащить детали из выцветших областей. Там не с чем работать. Это – одна из основных причин, почему всегда лучше начинаться с хорошей экспозиции.

На самом деле общее правило для всех фотографов (не только мобильные фотографы) состоит в том, чтобы немного недодержать фотографии. Вы всегда сможете осветлить области, которые немного темные, но только тех пор пока они все еще содержат детали. Однако сверх экспозиция частей фотографии не предоставит Вам свободу при редактировании.

На фотографии выше экспозиция установлена на свет, падающего на лестницу так, чтобы она не размывалась, а большую часть объекта было в естественных тенях. Это необходимо для эффекта. Если бы экспозиция была установлена на человеке, лестница была бы «смыта», и эффект был бы потерян.

Экспозиция на темных областях, чтобы достать из тени детали

Эта глава подобна предыдущей, но с не большим различием. Если Ваша фотография показывает области, которые находятся в тени, и Вы хотите привлечь внимание к деталям в этих областях, можно попытаться установить экспозицию на тенях и помочь вытащить детали. Будьте осторожны так как это может повлечь за собой сверхэкспозицию ярких областей и как следствие засвет.

На фотографии выше мальчик и каменная кладка из-за яркого света, проникающего через арку были в частичной тени. Установка экспозиции на темных областях полностью осветлило небо за решеткой, но общий результат композиции получился довольно хороший.

Иногда необходимо установить экспозицию на чем-то, что Вы не планировали бы просто, потому что это может дать Вам наиболее сбалансированную экспозицию. Этот подход работает лучше всего со съёмкой темных фотографий в которых картинка в целом склоняется к темной стороне, но с определенными разделами, которые хорошо освещены.

Используйте в своих интересах “Предпросмотр в реальном времени”

Одно из уникальных преимуществ айфонографии то, что при создании фотографии Вы можете увидеть результат съёмки еще до того, как сделаете фотографию.

Скорректируйте фокус, и увидите, что камера перефокусирует. Скорректируйте экспозицию, и увидите, как изменяется вся экспозиция картинки.

Используйте это в ваших интересах. Переместите точку экспозиции пока не достигнете экспозиции, которая уравновешивает светлые и темные области изображения.

Фотография выше демонстрируют, как одна та же самая сцена может предложить широкий спектр возможностей экспозиции в зависимости от того, где Вы устанавливаете точку экспозиции. Это — одно из самых больших преимуществ айфонографии в отличии от традиционной цифровой фотографии.

Пейзажи: установите равновесие

Яркий пример использования предпросмотра в реальном времени – установка сбалансированной экспозиции в пейзажной фотографии. В зависимости от освещения (такого как положение солнца), можно обнаружить значительную разницу между экспозицией неба по сравнению с землей/деревьями/и т.д.

В этом случае Вы должны экспериментировать с тщательным размещением точки экспозиции, чтобы правильно осветить все области фотографии. Можете посчитать этот способ почти невозможным, но в этом случае получите сбалансированную экспозицию.

Если это так, сделайте лучшее, чтобы избежать засвеченных основных моментов и чрезмерно недоэкспонированных теней. Затем, если почувствовали удовлетворение от результата и, чтобы сбалансировать различные области экспозиции Вы можете добавить некоторое волшебство при обработке.

Вы можете также попробовать HDR iPhone настройки камеры, но это другая статья …

Силуэты

Яркий пример нарушения правил экспозиции для неба или в других отношениях яркого фона это использование основного объекта в качестве силуэта. Это может быть поразительной техникой съёмки. Особенно хорошо работает на улице в безоблачный день, если разместить объект перед солнцем (или в помещении перед источником яркого света).

Фотография выше – классический пример экспозиции для более яркого фона, чтобы сделать основные объекты (люди) в сильном силуэте.

Обратные силуэты

Из-за отсутствия лучшего термина эта техника именуется как создание “обратного” силуэта. Идея здесь подобна созданию классического силуэта с тем отличием, что Вы помещаете свой объект непосредственно перед источником яркого света (так же, как с классическим силуэтом), но основное отличие – то, что экспозиция устанавливается на объект (тень) а не более яркий фон.

Это добавляет Вашему объекту более сбалансированную экспозицию, полностью сверхэкспозиционируя фон. Это действительно идет вразрез с практикой предотвращения засвеченных частей и других сверхэкспозиционируемых областей, но техника может быть довольно эффективна для привлечения внимания к Вашему объекту. Как всегда, экспериментируйте и увидите, как это работает.

Будьте учеником света

Если Вы действительно хотите улучшить свою экспозицию, Вы должны стать учеником света. Теперь, прежде чем подумаете, что я становлюсь все философским … хорошо, я предполагаю. Но это не сложно. В конце концов, без света, не было бы никакой фотографии!

Свет исследования. Исследуйте, как он падает на различные предметы. Займитесь исследованием, как различные структуры преломляют свет. Рассмотрите те же самые предметы в различном свете в разное время дня. Экспериментируйте с искусственным светом. Играйте со светом!

Через опыт и простое экспериментирование, Вы будете постепенно становиться экспертом в использовании света/экспозиции к его самому полному пониманию в Вашей айфонографии. Хорошей съёмки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *